Несколько причин, по которым математическое деление может вызывать трудности у учащихся:
- Неумение осознанно определять количество цифр в частном. 1 Отсутствие логического перехода от разряда первого неполного делимого к количеству цифр частного может приводить к ошибкам. 1
- Представление о том, что меньшее число не делится даже с остатком на большее число, а значит, и частного в этом случае не будет. 1
- Формальное усвоение способа образования неполных делимых. 1 Если ученик не умеет подбирать неполные делимые, он не сможет решать примеры столбиком. 2
- Отсутствие понимания, что каждое неполное делимое обязательно даёт цифру частного в соответствующем разряде. 1
- Незнание таблицы умножения. 23 Если ребёнок не умеет подбирать неполные делимые, он не сможет решать примеры столбиком. 2
Также ученики часто сталкиваются с трудностями при делении многозначного числа на однозначное, когда в середине или на конце частного появляются нули. 4