Глобальное чтение считается наиболее физиологичным способом обучения речи, потому что строится по тем же законам, что и обучение устной речи. 4
В отличие от традиционного метода, при котором ребёнок идёт от буквы к слову, глобальное чтение учит видеть и воспринимать слово целиком, а не по частям. 15
Автор методики глобального чтения Гленн Доман утверждал, что это более физиологичный способ, поскольку люди мыслят и оперируют целыми словами. 13 Кроме того, в период созревания мозга (до 7–9 лет) ведущую роль играет правое полушарие, которое воспринимает любую информацию глобально, целиком. 4
Также глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память ребёнка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом, и набор букв сразу обретает конкретный смысл. 3