Дидактический подход важен в преподавании литературы, поскольку он помогает:
- Формировать читательский интерес. 5 Использование дидактических средств творческой направленности делает образовательный процесс интересным, мотивирует учеников к изучению предмета. 5
- Углублять восприятие и анализ литературного произведения. 5 Работа над текстом, над словом писателя занимает центральное место на уроке. 5 Дидактические средства помогают ученику в более глубоком восприятии и понимании ёмкого словесного образа, дают представление о своеобразии личности, творческой манеры писателя. 5
- Развивать творческие способности. 2 Например, дидактические игры ставят ученика в ситуацию выбора, активизируют познавательные процессы. 2 В игровой ситуации проявляются творческие способности: воображение, фантазия, смекалка. 2
- Формировать навыки общения, сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. 3 Работа в микрогруппах создаёт условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку. 3
- Развивать читательские навыки. 3 Ученики учатся искать информацию, выбирать её и оценивать. 3 Такие умения служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, являются необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни. 3