Некоторые критерии, по которым оценивают качество письменной речи в академических текстах:
- Структурированность. 1 Учитывается, соблюдена ли структура текста, которая варьируется от жанра к жанру. 1 Также оценивается, выстроена ли аргументация не хаотично, а в логическом порядке (от сильного аргумента к самому сильному, или наоборот). 1
- Соблюдение академического стиля. 1 Оценивается, используется ли другой регистр лексики, более высокая лексическая плотность по сравнению с устной формой речи, активные грамматические формы, вариативность синтаксических конструкций. 1
- Содержательно-смысловая адекватность. 2 Учитывается соответствие информационной насыщенности содержания коммуникативному заданию, адекватность и релевантность используемой информации, адекватность и логичность изложения мыслей в предложениях. 2
- Стилевое соответствие. 2 Оценивается согласованность стиля изложения с коммуникативным заданием и/или речевой ситуацией, а также использование широкого спектра стилистических средств, присущих академическому высказыванию. 2
- Самостоятельность. 1 Учитывается, предложена ли своя тема, самостоятельно ли подобран материал, сформулирована ли своя позиция и т. д.. 1
- Грамотность. 1 Оценивается языковая грамотность (употребление лексических и грамматических конструкций), а также грамотность в оформлении работы (наличие титула, заголовка, типа работы, оформление работы и библиографии). 1