Профессиональная подготовка учащихся в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования основывается на следующих принципах:
Соответствие требованиям современного производства. 12 Обучение должно осуществляться с помощью современного оборудования и новейших технологий. 1 По итогу обучения учащиеся должны получить не только теоретические знания, но и необходимые практические навыки трудовой деятельности. 1
Связь теории и практики. 12 Теоретическое обучение должно подкрепляться практической деятельностью. 1 Учебная и трудовая деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны. 1
Обучение в процессе производительного труда. 12 Трудовая деятельность позволяет применить и закрепить полученные знания, освоить общие ориентировочные основы любой деятельности. 2
Профессионально-политехническая направленность. 12 Подразумевает выработку у учащихся общетрудовых и общепроизводственных умений и навыков, необходимых для дальнейшей плодотворной работы по выбранной специальности. 1
Самостоятельность. 12 Учащиеся должны приобретать умения самостоятельно планировать свой трудовой процесс, выбирать методы и средства выполнения работы, уметь работать с технической и иной профессиональной документацией. 1
Учёт возрастных и индивидуальных различий. 1 Организация учебного процесса с учётом возраста учащихся. 1 Индивидуальность профессионального обучения означает, что учебный процесс осуществляется с учётом умственных и психических возможностей учащихся. 1
Принцип единства требовательности и уважения к личности учащегося. 1 В процессе обучения педагог должен уважительно относиться к личности каждого учащегося, предъявлять ко всем равные требования и справедливо оценивать результаты учёбы всех учащихся. 1
Принцип наглядности. 1 Предусматривает использование наглядных средств в процессе подачи учебного материала. 1 Наглядности могут быть представлены схемами, таблицами, учебной техникой, механизмами и т. п.. 1