Для контрольной работы на тему «Образовательные организации дополнительного образования как открытая социально-педагогическая система» можно рассмотреть следующие вопросы:
- Определение дополнительного образования как уникальной образовательной сферы с самостоятельным социальным назначением. cyberleninka.ru
- Характеристика учреждения дополнительного образования как социально-педагогической системы. www.dissercat.com Она создана обществом, функционирует на основе социального заказа, выполняет заданную социальную роль, взаимодействует с другими образовательно-воспитательными институтами социума. www.dissercat.com
- Основные задачи учреждений дополнительного образования: обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. www.dissercat.com
- Преимущества дополнительного образования по сравнению с другими видами формального образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям, открытость. scienceforum.ru
- Социально-педагогическая направленность учреждений дополнительного образования, которая позволяет реализовывать одну из основных функций — доступность для всех категорий детей, в том числе детей группы риска, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. moluch.ru
Также в работе можно привести примеры открытых социально-педагогических систем в учреждениях дополнительного образования, например, как это реализовано в центре дополнительного образования «Юность» с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства. nsportal.ru