Вертекс (вершина, Vertex) — базовая единица в 3D-графике, представляющая собой точку в трёхмерном пространстве с заданными координатами. renderart.ru
Роль вертексов:
- Определение формы и размера модели. blender.fandom.com Перемещение одного вертекса может значительно изменить форму объекта, частью которого он является. blender.fandom.com
- Формирование более сложных геометрических структур. renderart.ru Вершины служат строительными блоками для создания рёбер, полигонов и целых моделей. renderart.ru
- Связь с текстурными картами. habr.com У каждого вертекса есть набор значений, связанный с текстурными картами, которые «натягиваются» на вертекс: при его перемещении текстура перемещается вместе с ним. habr.com
- Определение освещения. renderart.ru Нормаль — вектор, указывающий направление поверхности в данной точке, используется для расчёта освещения. renderart.ru
- Участие в анимации. renderart.ru Веса и кости используются в анимации для привязки вершины к определённым костям скелета. renderart.ru
Таким образом, вертекс — ключевая единица в 3D-графике, определяющая форму и поведение моделей. renderart.ru