Роль обобщения в развитии критического мышления заключается в том, что оно позволяет актуализировать и систематизировать имеющиеся у учащихся знания по изучаемой теме или проблеме. 12
Это происходит на первой стадии технологии критического мышления — «вызова». 12 Она также помогает вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме и мотивировать ученика к учебной деятельности. 12
Кроме того, обобщение помогает на стадии рефлексии осмыслить всю полученную информацию, превратить её в собственное знание, сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу. 1 Рефлексия направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. 1
Однако стоит учитывать, что простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтверждённые предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов. 5