Роль геймификации в современном электронном обучении заключается в следующем:
- Повышение лояльности, активности и вовлечённости учащихся. 1 Это достигается за счёт сочетания сюжета, дизайна, интерактивности, обратной связи и сценария игры. 4
- Эффективный контроль и оценка результатов обучения. 3 Когда игровые элементы связаны с ключевыми показателями эффективности, например, освоением конкретного навыка или продвижением к следующему уровню, геймификация показывает уровень навыков каждого участника. 1
- Развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций. 2 Например, компьютерные игры, построенные по сценарию ситуационного анализа, позволяют путём пошагового принятия решений формировать и отрабатывать профессиональные компетенции в областях знаний, которые моделируются заданной ситуацией. 4
Важно помнить, что геймификация не должна заменять традиционные методы обучения, а дополнять их. 2