Роль Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в разработке и обновлении экзаменационных материалов заключается в следующем:
- Разработка экзаменационных заданий для Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Основного государственного экзамена (ОГЭ) и других форм аттестации. 1 Именно в институте придумывают, какие темы окажутся в кодификаторе и что вносить в спецификацию ГИА. 2
- Разработка и внедрение систем оценки знаний учащихся на основе государственных образовательных стандартов. 1
- Обеспечение объективности и прозрачности процедур аттестации. 1
- Методическое сопровождение учебных заведений и педагогов в части оценки качества образования. 1
- Мониторинг и анализ результатов экзаменов для улучшения системы образования. 1
Кроме того, ФИПИ предоставляет широкий спектр ресурсов и материалов для подготовки к экзаменам, которые доступны на официальном сайте института: 1
- Демоверсии КИМов (контрольно-измерительных материалов) — примерные экзаменационные задания для каждого учебного предмета. 1 Демоверсии обновляются ежегодно и помогают учащимся понять структуру экзамена, типы заданий и критерии оценивания. 1
- Спецификации — документы, описывающие структуру экзамена, список тем, которые могут быть на экзамене, и распределение баллов за разные типы заданий. 1
- Кодификаторы — перечень знаний, умений и навыков, которые проверяются на экзамене по каждому предмету. 1 Кодификаторы помогают систематизировать материал для подготовки и сосредоточиться на ключевых темах. 1
- Открытые банки заданий — задания прошлых лет и типовые упражнения, которые соответствуют формату ЕГЭ. 1 Ученики могут использовать их для самостоятельной практики. 1
- Методические рекомендации для учителей — материалы, которые помогают педагогам готовить учащихся к ЕГЭ, объясняя нюансы выполнения экзаменационных заданий и предоставляя примеры правильных ответов. 1
- Анализ типичных ошибок — на основе результатов экзаменов прошлых лет, ФИПИ публикует отчёты о наиболее частых ошибках учащихся, что помогает обратить внимание на сложные аспекты экзаменационных заданий. 1