Профессиональные требования к педагогу в условиях реализации инклюзивного образования включают:
- Знание психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями и особенностями развития. 4
- Владение методами и методиками работы с особенными детьми, организация образовательного процесса, исходя из их физических и психических особенностей. 4
- Знание основ и требований ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 4
- Высокая степень контроля и регуляции своей деятельности. 4 Педагог должен быстро реагировать на изменения как поведенческого, так и эмоционального характера со стороны особенных детей. 4
- Навыки справляться с негативными эмоциями, расслабления, способность контролировать себя, адаптация в трудных, неожиданных ситуациях. 4
- Деликатность и тактичность. 4
Также педагог должен уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка. 2 Он должен строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 2
Эти требования способствуют формированию инклюзивной среды, где каждый ребёнок может достигать своих образовательных и личностных целей. 5