Основные принципы построения поворота фигур вокруг точки:
- Основные компоненты для поворота: фигура, центр поворота и угол поворота. 1
- Построение точки при повороте. 1 Угол поворота должен быть конкретным и указываться с направлением. 1 Например, для поворота точки на 60 градусов по часовой стрелке нужно построить луч и угол с помощью транспортира или треугольника. 1 При повороте против часовой стрелки — построить луч и угол против часовой стрелки, а затем отложить отрезок на построенном луче для получения точки. 1
- Поворот отрезка. 1 Например, для поворота отрезка на 70 градусов по часовой стрелке нужно построить образы точек А и Б. 1
- Поворот треугольника и четырёхугольника. 1 Например, для поворота треугольника на 90 градусов против часовой стрелки нужно построить лучи и отложить равные отрезки для получения равных треугольников. 1 Для поворота четырёхугольника на 60 градусов по часовой стрелке — построить лучи и отложить равные отрезки для получения равных четырёхугольников. 1
При повороте углы и длины сторон фигуры сохраняются. 2