Основные принципы исследования в инноватике:
- Принцип исследования инновационной деятельности с учётом условий неопределённости и многообразия форм развития. 5 Позволяет исследовать сферу инноваций как саморазвивающуюся и самосовершенствующуюся социально-экономическую систему. 5
- Принцип сочетания интересов стейкхолдеров в процессе инновационного развития предприятия. 5 Проявляется в необходимости сочетания разнонаправленных интересов и целей всех заинтересованных сторон при принятии управленческих решений о направлениях и способах инновационного развития. 5
- Принцип взаимосвязи инновационного потенциала, эффективности инновационной деятельности и конкурентных преимуществ предприятия. 5 Заключается в необходимости комплексно исследовать ресурсы и ключевые компетенции предприятия как источники его конкурентных преимуществ и основу ключевых факторов успеха в условиях турбулентной внешней среды. 5
- Принцип исследования инновационной стратегии в контексте мировых экономических тенденций. 5 Позволяет сопоставить достигнутый уровень эффективности инновационной деятельности с прогрессивными требованиями в этой области. 5
- Принцип адаптации инновационной стратегии предприятия к условиям макро- и микроокружения. 5 Состоит в том, что стратегическое управление инновационным развитием должно носить адаптивный характер, то есть приспосабливать деятельность предприятия к внешним условиям. 5
- Принцип гибкости. 5 Состоит в придании процессу инновационного развития свойства изменять свою ориентацию по мере возникновения непредвиденных обстоятельств. 5
Некоторые методы исследования в инноватике:
- Методы поиска инновационных решений. 12 К ним относятся моделирование на основе классической математики, эмпириометрии по данным статистических наблюдений и специальные методы, разработанные для различных инновационных систем. 1
- Методы преобразования научных достижений в инновации. 12
- Методы информационного обеспечения инновационной деятельности. 12
- Пользовательские интервью. 4 Позволяют лучше понимать желания и потребности целевой группы. 4
- Наблюдение и погружение. 4 Дают дополнительное понимание ситуации за счёт того, что исследователь сам помещает себя в процесс или пробует сервис, услугу. 4