Некоторые принципы формирования словарного запаса у детей 4–5 лет:
Использование интереса ребёнка. secretmag.ru Когда говорят о том, что увлекает ребёнка, он обращает на это внимание и быстро запоминает новое слово. secretmag.ru
Повторение и неторопливость. secretmag.ru Детям нужно услышать слово несколько раз, прежде чем они начнут его использовать. secretmag.ru Понимание слов предшествует их применению. secretmag.ru
Создание предметно-развивающей среды. www.maam.ru Познавая что-то новое, ребёнок расширяет свои представления об окружающем, из-за чего расширяется и активизируется его словарь. www.maam.ru
Сочетание восприятия объектов, слова педагога и речи самих детей. dsad-39.ru Если дети впервые знакомятся с какими-то явлениями, требуется почти полное совпадение во времени восприятия предметов, действий и слов, их обозначающих. dsad-39.ru
Использование речевого образца взрослого. dsad-39.ru Новые слова должны произноситься чётко, внятно. dsad-39.ru
Применение дидактических игр и речевых упражнений. www.maam.ru Они закрепляют и уточняют словарь, изменяют и образуют слова, упражняют в составлении высказываний, развивают объяснительную речь. infourok.ru www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.