Болгарский педагог И. Марев выделил следующие этапы развития дидактики как науки: 1
- До Я. А. Коменского. 15 Период воспитательных традиций и обычаев в условиях господства средневековой схоластики. 15
- От Я. А. Коменского до появления кибернетики — общей теории о процессах управления в сложных системах. 15 На этом этапе происходило развитие педагогических и дидактических теорий, установление основных закономерностей. 3
- От середины XX века по настоящее время. 1 Этап интеграции количественных и качественных теорий в дидактике, а также возникновения компьютерных телекоммуникаций, которые сделали возможным дистанционное обучение и открыли новые способы работы с информацией. 1
За дату рождения дидактики как науки условно можно принять 1632 год — выход в свет произведения чешского педагога эпохи Нового времени Я. А. Коменского «Великая дидактика». 1