Роль умственного воспитания в подготовке детей к школе заключается в том, что оно создаёт предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности. 3
Некоторые задачи умственного воспитания дошкольников:
- формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; 3
- формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; 3
- формирование познавательных интересов и любознательности; 3
- приучение детей к умственному труду. 3
Умственное воспитание включает развитие мышления, речи, памяти, любознательности, наблюдательности, а также ориентировку в окружающей жизни и природе. 5 Большое значение приобретает развитие у детей произвольного внимания и умения доводить начатое дело до конца. 5
Некоторые средства умственного воспитания:
- Игра. 3 В процессе игры знания преобразуются и совершенствуются. 3
- Конструирование. 3 Способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов. 3
- Изобразительная деятельность. 3 В процессе неё происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий (деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и так далее). 3
- Трудовая деятельность. 3 Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу. 3 Он должен понять, что нужно сделать, зачем, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания. 3