Для эффективной работы учитель начальных классов должен уметь подбирать и комбинировать различные методы и приёмы, адаптируя их под особенности каждого ребёнка. solncesvet.ru Некоторые из них:
- Игровые методы. methodyzer.ru adpo-edu.ru Дидактические, подвижные, имитационные, ролевые игры формируют у детей интерес к обучению и самостоятельность. adpo-edu.ru
- Проблемный метод. adpo-edu.ru Проектирование ситуаций для развития аналитического мышления учащихся. adpo-edu.ru
- Информационно-коммуникационные методы. adpo-edu.ru Современные технологии: мультимедийные презентации, электронные учебные пособия и интерактивные доски. adpo-edu.ru
- Интерактивные методы. adpo-edu.ru Метод проектов и мозговой штурм позволяют ученикам активно взаимодействовать друг с другом. adpo-edu.ru
- Нетрадиционное начало урока. adpo-edu.ru Использование эпиграфов, ребусов, кроссвордов, загадок, музыкальных и видеофрагментов. adpo-edu.ru
- Технология «Пазл». www.1urok.ru Дети делятся на группы и получают подтемы для размышлений. www.1urok.ru
- Технология обратной связи. www.1urok.ru С помощью коротких и простых вопросов ученикам дают возможность высказаться об изученном материале. www.1urok.ru
- Технология взаимного обучения. www.1urok.ru Детям дают возможность выступить с темой, в которой они лучше всего разбираются. www.1urok.ru
- Приём рефлексии «Рюкзак». www.1urok.ru По итогам изучения большого раздела детям предлагают передавать друг другу рюкзак, складывая туда результаты своей работы. www.1urok.ru
- Метод творческого восприятия. www.1urok.ru Ученикам задают необычные вопросы для обычных вещей и явлений. www.1urok.ru
Также важно, чтобы учитель начальных классов умел создавать мотивацию к обучению, поддерживать интерес к предмету и создавать благоприятный психологический климат в классе. solncesvet.ru