Комбинаторные задачи в системе образования могут быть использованы следующим образом:
- Как средство усвоения программного содержания. 1 Решение комбинаторных задач способствует повышению качества знаний учащихся и формированию у них умения решать задачи неформальными методами (без использования специальных формул). 1
- Для развития комбинаторного стиля мышления. 4 Существенными чертами такого мышления являются гибкость, критичность и вариативность, возможность поиска различных путей решения задачи и многовариантность достижения целей. 4
- Для подготовки к решению различных жизненных проблем. 3 Комбинаторные задачи, составленные на жизненном материале, помогают младшим школьникам лучше ориентироваться в окружающем мире, учат рассматривать все имеющиеся возможности и делать оптимальный выбор. 1
Также решение комбинаторных задач можно организовать в формате исследовательской, творческой или игровой деятельности, что вызовет интерес младших школьников. 2