Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые виды подходов к проектированию среды вовлечённости в онлайн-обучении:
Трёхкомпонентная модель вовлечённости. skillbox.ru Согласно ей, вовлечённость бывает трёх видов: skillbox.ru
Поведенческая. skillbox.ru Относится ко всему, что ученик делает в процессе обучения: посещает занятия без прогулов, соблюдает правила учебного заведения, выполняет домашние задания, задаёт вопросы, участвует в дискуссиях и так далее. skillbox.ru
Эмоциональная. skillbox.ru Описывает то, что учащийся чувствует во время обучения. skillbox.ru Это могут быть как позитивные, так и негативные эмоциональные реакции по отношению к обучению в целом и учебному контенту (например, скука или интерес), к преподавателю и одногруппникам. skillbox.ru
Когнитивная. skillbox.ru Включает в себя сразу несколько аспектов. skillbox.ru Это установки о важности обучения, применение когнитивных (как человек учится) и метакогнитивных (как он контролирует своё обучение) стратегий, а также готовность прилагать усилия — не только для того, чтобы, скажем, просто посетить занятие, а чтобы понять новый материал или освоить новый навык. skillbox.ru
Агентная вовлечённость. skillbox.ru Отражает, насколько учащийся включён в проектирование своего обучения — во взаимодействии с преподавателем персонализирует и выстраивает для себя учебный процесс, понимая, чего он хочет достичь и как ему учиться эффективнее. skillbox.ru
Социальная вовлечённость. skillbox.ru Качество социального взаимодействия учащегося с преподавателем и другими учениками, а также его готовность формировать и поддерживать социальные связи во время обучения. skillbox.ru
Теория онлайн-обучения Community of Inquiry. skillbox.ru Согласно ей, студент вовлекается в онлайн-обучение и получает богатый образовательный опыт, когда программа содержит три взаимосвязанных компонента: skillbox.ru
Социальное присутствие. skillbox.ru Полноценное взаимодействие с другими участниками обучения, включённость в сообщество, создание и поддержка межличностных взаимоотношений. skillbox.ru
Когнитивное присутствие. skillbox.ru Активное взаимодействие с содержанием обучения, в том числе парное и групповое, конструирование и аккумулирование знаний, достижение личностно значимых результатов, рефлексия. skillbox.ru
Педагогическое присутствие. skillbox.ru Педагог в этой модели обеспечивает наличие других двух компонентов и фасилитирует обучение, то есть содействует исследованию, конструированию знаний студентами. skillbox.ru
Адаптивное электронное обучение. educationaltechnologyjournal.springeropen.com Контент преподаётся или адаптируется на основе ответов студентов на их стили обучения или предпочтения. educationaltechnologyjournal.springeropen.com