Некоторые виды компетенций в современном управлении персоналом:
- Личностно-деловые компетенции. 1 Описывают общие требования ко всем работникам организации (ориентация на результат, открытость новому, ответственность и др.). 1
- Профессиональные (функциональные) компетенции. 1 Описывают навыки и качества, необходимые для успешного исполнения функциональных обязанностей (ориентация на клиентов, следование стандартам деятельности, анализ и решение проблем и др.). 1
- Управленческие компетенции. 12 Описывают навыки и качества, необходимые для успешного управленца (управление исполнением, развивающее лидерство, стратегическое мышление, разрешение конфликтов и др.). 1
Также выделяют корпоративные компетенции — требования, которые распространяются на всех сотрудников компании и зависят от ценностей бизнеса (ориентация на результат, командная работа, уважение к личности, гибкость и готовность к изменениям, ответственность, стремление к личностному росту). 25