Некоторые способы создания проблемных ситуаций в обучении:
- Преподаватель подводит студентов к противоречию и предлагает им самим разрешить проблему. lala.lanbook.com
- Учащимся предлагается сравнить, обобщить выводы из ситуации, сопоставить факты. lala.lanbook.com
- Преподаватель задаёт конкретные вопросы и предлагает разные точки зрения на одну и ту же проблему или противоположные позиции. lala.lanbook.com
- Проблемная задача содержит неопределённость в постановке, противоречивые данные или заведомо допущенные ошибки. lala.lanbook.com Как вариант — задачу требуется решить за ограниченное время. lala.lanbook.com
- Учащиеся получают задание найти аналогию изучаемому событию, явлению, процессу, личности. lala.lanbook.com
- Преподаватель сообщает факты так, чтобы подчеркнуть в них объективные противоречия и тем самым вызвать познавательный интерес, желание их разрешить. lala.lanbook.com
- Учащиеся получают проблемный вопрос и задание — предположить, как могли бы доказать свою правоту сторонники той или иной точки зрения на эту проблему. lala.lanbook.com
- Обсуждение проблемного вопроса можно построить в форме беседы, в ходе которой студенты смогут использовать в своих ответах уже имеющиеся у них знания и умения. lala.lanbook.com
- Группе надо выбрать из нескольких известных решений одно — наиболее рациональное. lala.lanbook.com
Также к способам создания проблемных ситуаций относят использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой. xn--j1ahfl.xn--p1ai В этом случае проблемные ситуации возникают при попытке самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели. xn--j1ahfl.xn--p1ai Обычно ученики в итоге анализа ситуации сами формулируют проблему. xn--j1ahfl.xn--p1ai