Некоторые проблемы, которые могут возникать при внедрении геймификации в высшее образование:
- Недостаточная квалификация педагогических кадров. 2 У многих педагогов отсутствуют необходимые профессиональные знания и навыки в области геймификации, что затрудняет внедрение новых технологий в учебную практику. 2
- Смещение приоритетов. 5 Фокус может смещаться с учебного материала на игровые элементы, что приводит к уменьшению внимания на усвоение знаний. 5
- Большие трудозатраты на разработку эффективных игровых механик. 2 Также нужно обеспечить баланс, при котором игровые элементы способствуют, а не препятствуют достижению учебных целей. 2
- Сложности с оценкой эффективности геймификационных подходов. 2
- Риск отрицательного влияния цифровой среды. 2 Соревновательный характер игр может ухудшать социально-психологический климат среди обучающихся, снижать их концентрацию внимания и вызывать привыкание. 2
- Неравный доступ к технологиям. 1 Это может создавать неравенство в образовании. 1
- Отсутствие чёткой стратегии внедрения геймификации. 4 Для успешной реализации необходимо разработать стратегию, которая учитывает существующие препятствия и барьеры. 4