Некоторые основные положения систем контроля качества:
- Ориентация на потребителя. 1 Качество продукции и услуг должно определять способность удовлетворять потребности и ожидания потребителей. 3
- Лидерство руководителя. 1 Руководитель должен быть лидером в области управления качеством, направлять и контролировать процессы. 1
- Вовлечение работников. 1 Сотрудники должны быть вовлечены в процессы контроля качества, что способствует повышению качества продукции. 1
- Процессный подход. 12 Деятельность организации состоит из взаимозависимых процессов. 2 Важно правильно определить эти процессы, установить их последовательность и связь с другими процессами, следить за корректностью каждого из них. 2
- Принятие решений, основанных на свидетельствах. 1 Решения должны приниматься с использованием проверенных аналитических данных. 1
- Менеджмент взаимоотношений. 1 Необходимо учитывать интересы всех заинтересованных в деятельности организации сторон. 5
Также к основным положениям систем контроля качества можно отнести регулярный контроль соответствия системы намеченному проекту, своевременное выявление отклонений, их коррекцию и предупреждение новых отклонений. 2