Некоторые модели для описания задач поддержки ИТ-инфраструктуры:
ITPM (IT Process Model). 1 Стандарт, предложенный компанией IBM в конце 70-х годов прошлого века для решения задач управления компьютерными системами. 1 Включает 41 процесс, собранный в восемь групп по числу основных факторов, влияющих на успех ИТ-проектов. 1 Среди них — взаимодействие с клиентами, обеспечение управленческих систем корпоративной информацией, управление ИТ с точки зрения бизнеса, подготовка решений, развёртывание решений, предоставление услуг и управление изменениями, поддержка ИТ-услуг и решений, управление ИТ-ресурсами и инфраструктурой. 1
ITIL. 3 Подход заключается в разделении процесса управления ИТ на несколько дисциплин. 3 Каждая нацелена на решение определённых функций во взаимодействии с остальными. 3 Они охватывают такие области, как управление изменениями, управление проблемами, управление конфигурацией, управление уровнем сервиса, управление планированием, управление стоимостью и другие. 3
MOF Process Model. 1 Модель представляет процессы управления обслуживанием информационных систем в виде функций управления услугами (Service Management Functions, SMF). 1 Содержит 20 сервисных функций, разбитых на четыре квадранта: изменение (внедрение изменений процессов, новых решений и технологий), обслуживание (обеспечение выполнения каждодневных рутинных операций), поддержка (обеспечение скорейшего решения инцидентов, проблем, запросов), оптимизация (оптимизация стоимости, производительности, доступности ИТ-услуг). 1
Информационная модель ИТ-инфраструктуры. 2 Представляет собой структурированное системное описание ИТ-компонентов и их взаимосвязей между собой. 2 Такая модель интегрирует все документо- и датацентрические описания, связанные с ИТ-инфраструктурой (от технических заданий до руководств пользователя), и представляет их в формализованном виде. 2
Интегрированная технологическая (имитационная) модель. 2 Предназначена для оценивания состояния ИТ-инфраструктуры в целом и её компонентов с требуемой степенью детализации, а также для прогнозирования состояния, в том числе с учётом реализации вариантов управленческих решений и изменения внешних условий. 2