Несколько методов, которые могут помочь запомнить правильные формы родительного падежа множественного числа:
- Дидактические игры. 1 Например, «Закрытый букет» (логопед выставляет на наборное полотно нарисованный букет цветов, верхняя часть которого закрыта листом бумаги, и предлагает детям помочь девочке Кате догадаться, букет каких цветов у неё в руках) или «Дружная семья» (логопед рассказывает историю о дружной семье, в которой было пятеро детей, и просит ответить: сколько в семье было детских вещей, если у каждого ребёнка была своя кроватка). 1 В ходе таких игр важно выделять голосом последний слог в образованном существительном, а также сравнивать две падежные формы одного слова. 1
- Дидактическая игра «Доскажи словечко». 1 Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова (это слово стоит в родительном падеже множественного числа). 1 Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. 1 Выигрывает тот, кто получит больше фишек. 1
- Использование презентации. 3 Все существительные делят на тематические группы, придумывают маленькие ситуации и иллюстрируют их. 3 Затем предлагают подумать над заданной ситуацией, принимают разные варианты ответов, а после демонстрируют слайды, где в чёткой и яркой форме представлены правила. 3 После каждого блока ученикам дают время записать правило со слайда к себе в тетради. 3
- Мнеморифмовки. 5 Например: «Уважают человека у туркмен, татар, узбеков, У таджиков и армян, у монголов и цыган, У якутов и тунгусов, у башкир и белорусов, У киргизов и грузин, у бурят и осетин». 5