Некоторые методы создания чётко структурированного текста в офисных приложениях, например, в Microsoft Word:
- Активация режима «Структура». 5 Для этого нужно выбрать пункт «Структура» в меню «Вид». 5 В этом режиме можно работать с заголовками и подзаголовками документа. 5
- Использование стилей заголовков. 35 Это поможет Word автоматически создать структуру документа. 5 В Word изначально есть 9 встроенных стилей «Заголовок», по умолчанию отображаются первые два. 3
- Создание собственных стилей абзаца типа «Заголовок». 3 За присутствие стиля в структуре документа отвечает соответствующая настройка в стиле «Абзац». 3
- Создание структуры на основе многоуровневого списка. 3 Многоуровневый список в сочетании со стилями можно использовать для нумерации заголовков, подписей рисунков, таблиц, формул и других элементов документа. 3
Также при создании структурированного текста рекомендуется:
- Планировать структуру заранее. 5 Прежде чем начать писать, нужно определить, какие разделы и подпункты будут в документе. 5
- Быть последовательным. 5 Для всех заголовков одного уровня следует использовать один и тот же стиль форматирования. 5
- Не перегружать документ информацией. 5 Текст нужно разбивать на логические блоки. 5
- Проверять структуру после написания. 5 Нужно убедиться, что она соответствует целям. 5
- Использовать оглавление. 5 Оно поможет читателю быстро найти нужную информацию. 5
- Использовать визуальные элементы. 5 Таблицы, диаграммы, изображения сделают документ более наглядным. 5
- Сохранять структуру документа. 5 Это позволит легко редактировать и обновлять его в будущем. 5