Окружающий. en.wikipedia.org Освещает объекты, даже когда нет других источников света. en.wikipedia.org Интенсивность окружающего света не зависит от направления, расстояния и других объектов, эффект полностью равномерен по всей сцене. en.wikipedia.org
Модель Фонга. sky.pro Включает три компонента: диффузное освещение, зеркальное освещение и фоновое освещение. sky.pro Диффузное освещение равномерно распространяется по поверхности объекта, зеркальное — отражается от поверхности объекта под определённым углом, фоновое — равномерно освещает всю сцену. sky.pro
Модель Блинна-Фонга. sky.pro Является улучшенной версией модели Фонга. sky.pro Использует полувектор между направлением света и направлением камеры, что упрощает вычисления и улучшает производительность. sky.pro
Теневая карта. sky.pro Один из самых популярных методов создания теней в 3D-графике. sky.pro Включает два основных этапа: рендеринг сцены с точки зрения источника света и рендеринг сцены с точки зрения камеры. sky.pro
Трассировка лучей. dzen.ru Позволяет моделировать поведение света в реальной жизни. dzen.ru Каждый луч света прослеживается от источника света к объектам в сцене. dzen.ru Если на пути луча встречается объект, создаётся тень. dzen.ru При этом трассировка лучей учитывает физические свойства материалов, таких как прозрачность, отражение и преломление, что делает картинку гораздо более реалистичной. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.