Некоторые методы оценки эффективности мероприятий:
- Качественные методики. 1 Предполагают маркетинговый аудит, который включает исследование внешней среды, имеющихся угроз и потенциала компании. 1 К подобным методам относят фокус-группы, глубинные и экспертные интервью. 3
- Количественные методики. 1 Заключаются в сравнении издержек на маркетинг с валовой прибылью, расходов на рекламу с масштабами продаж. 1 Например, общий вид эффективности маркетинга (индекс доходности) оценивается как отношение суммы дисконтированной прибыли от проведения маркетинговых действий за год к сумме дисконтированных затрат на выполнение данных мероприятий. 1
- Социологические методики. 1 Ориентированы на инструменты прикладной социологии, то есть создание программы общественного исследования и на её основе проведение самого мероприятия. 1 Эти же инструменты применяются при проверке эффективности маркетинговых коммуникаций: рекламы, стимулирования продаж, общественных связей, прямого маркетинга и персональных продаж. 1
- Балльные методики. 1 Позволяют выяснить эффективность каждого мероприятия в части соблюдения условий соответствия процессов и структур теории маркетинга, сопровождаемую оценкой в виде баллов по всем имеющимся критериям. 1
- Метрики маркетинга. 4 Показывают эффективность мероприятия как рекламного канала. 4 Например, ROMI, CPA, CR, CPV, осведомлённость, вовлечённость, top-of-mind показатели, объём базы клиентов в CRM и другие. 4
- PR-метрики. 4 Основные метрики для измерения эффективности события с точки зрения PR: количество упоминаний бренда, структура упоминаний по типу, тональность. 4
Для получения объективных результатов по итогам мероприятий рекомендуется сочетать количественные и качественные методы. 3