Некоторые методы, которые могут способствовать эффективному усвоению научных понятий в вузе:
- Словесные методы. 1 К ним относятся, например, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, учебная дискуссия, семинар. 1
- Метод проблемного изложения. 4 Преподаватель ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем показывает способ её решения. 4 Студенты становятся соучастниками научного поиска. 4
- Частично-поисковый, или эвристический, метод. 4 Заключается в организации активного поиска решения познавательных задач под руководством педагога или на основе эвристических программ и указаний. 4
- Практические занятия. 4 Предназначены для углублённого изучения дисциплины. 4 Развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи. 4
- Осмысление результатов лабораторного эксперимента. 5 Сравнение их с теоретическими положениями, самостоятельное формулирование выводов позволяет лучше усваивать изучаемые понятия и способствует переходу мышления на уровень научных абстракций. 5
- Конспектирование материала вручную. 2 Согласно исследованиям учёных, ведение конспекта многократно увеличивает эффективность усвоения материала. 2
- Перераспределение времени на обучение. 2 Смысл приёма в том, что студент занимается изучением материала менее продолжительное время, но большее число раз. 2
- Использование методов визуализации. 3 К ним относятся ментальные карты (майндмапы), скетчинг (создание быстрых набросков), дополнительные видеоматериалы. 3