Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые методики обучения чтению и письму на русском языке с учётом особенностей гласных и согласных звуков:
Для обучения чтению используют, например, аналитико-синтетический звуко-буквенный метод. nsportal.ru На первом этапе применяют опосредованное чтение: считывание смысла рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, перекодировку шифров, разгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. nsportal.ru Это помогает детям постепенно войти в мир чтения. nsportal.ru
Также используют позиционный принцип изучения звуков (автор — Д. Б. Эльконин). multiurok.ru spravochnick.ru Звуки изучают в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные а-я, о-е и т. д., сонорные согласные, парные согласные и т. п.. multiurok.ru
Для обучения письму применяют, например, копировальный метод (обведение букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом). multiurok.ru spravochnick.ru Также используют линейный метод (использование точных и всегда одинаковых расстояний между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и её частей). multiurok.ru spravochnick.ru
Ещё применяют генетический метод (изучение букв и их последующее написание осуществляется с букв простой формы с постепенным переходом к более сложным). multiurok.ru spravochnick.ru Также используют ритмический (тактический) метод (письмо под счёт, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме). multiurok.ru spravochnick.ru
В практике обучения наилучшие результаты достигаются путём разумного сочетания разных методов на определённых этапах обучения. multiurok.ru spravochnick.ru