Некоторые методики фонетического анализа слов для дошкольников:
«Звуковое дерево». www.1urok.ru На трёх деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. www.1urok.ru Детям раздаются картинки. www.1urok.ru Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где «растёт» слово. www.1urok.ru Например, слово «машина» на дереве с синими листьями, так как первый звук в слове согласный, твёрдый. www.1urok.ru
«Сигнальщики». www.1urok.ru У детей сигнальные карточки синего и зелёного цвета. www.1urok.ru Если в слове, названном логопедом, первый звук звучит твёрдо, дети показывают синюю карточку, если мягко — зелёную. www.1urok.ru
«Чем отличаются слова?». www.1urok.ru Логопед читает пары слов, в которых ребёнок должен определить, как изменится звук по звонкости, глухости. www.1urok.ru Например: бочка — почка, зуб — суп, зайка — сайка и другие. www.1urok.ru
«Разгадай ребус». www.1urok.ru Детям дают карточки, на которых изображены по две картинки. www.1urok.ru На карточке «спряталось» слово. www.1urok.ru Его надо составить, выделив из каждого слова-названия первые слоги, а затем из них сложить слово, например: ромашка, самолёт — роса. www.1urok.ru
«Звери в очереди». doshkolnik.pro Понадобятся карточки с изображением различных животных. doshkolnik.pro Нужно разложить зверей так, чтобы каждый последующий назывался с последней буквы предыдущего, — так животные выстраиваются в очередь. doshkolnik.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.