Некоторые форматы карт нормалей в трёхмерной графике:
Карта нормалей касательного пространства (Tangent space normal map). 1 Самый распространённый тип карт нормалей. 1 Модифицирует направление нормалей модели на основании направления нормалей её вершин. 1 Из-за различий в алгоритмах отображения карт нормалей Tangent space normal map делится на два типа: DirectX и OpenGL. 2
Карта нормалей мирового пространства (World space normal map). 1 Записывает статичную информацию. 2 Такие карты часто используют в текстурировании, так как они могут дать вводную информацию о том, как свет падает на объект. 2
Карта нормалей пространства объекта (Object space normal map). 1 Это модифицированная версия World space normal map. 2 Отличается тем, что адаптирует карту нормалей и меняет её ориентацию при перемещении объекта в пространстве. 2 Из недостатков: карта не подходит для использования на деформирующихся объектах. 2
Наклонные карты нормалей (Bent normal maps). 1 Сочетают в себе информацию из AO и normal map. 2 Помогают усилить работу карты ambient occlusion и нужны для большего контроля над отражаемым от объекта светом. 2
16-битные карты нормалей (16 bit normal maps). 1 Используются, когда на карте нормалей присутствует очень плавный градиент. 1 Обычно представлены в формате файлов .tga, имеют большее количество цветов и больше по размеру, чем обычные 8-битные карты нормалей. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.