Некоторые стратегии, которые применяются для интеграции детей с особыми потребностями в массовую школу:
- Дифференцированное обучение. 1 Учитель адаптирует свой подход к ученикам, учитывая их уровень знаний, интересы и способности. 1 Например, предлагает разные уровни заданий или использует разные методы объяснения материала. 1
- Коллаборативное обучение. 1 Учитель стимулирует сотрудничество между учениками, создавая групповые задания или проекты, которые требуют взаимодействия и обмена знаниями и опытом. 1
- Использование технологий. 1 Компьютерные программы или интерактивные доски помогают детям с особыми потребностями визуализировать материал, развивать навыки чтения и письма, а также улучшать коммуникацию. 1
- Индивидуальные образовательные планы (ИОП). 1 ИОП разрабатывается для каждого ребёнка с особыми потребностями и содержит информацию о его особенностях, потребностях и целях обучения. 1 Это позволяет учителям и другим специалистам разрабатывать индивидуальные подходы к образованию каждого ребёнка и обеспечивать ему необходимую поддержку. 1
- Адаптация процессуальной стороны обучения. 3 Например, использование средств для облегчения коммуникации (язык жестов для учащихся с нарушениями слуха), изменение модальности предлагаемой учащемуся информации (прослушивание записей вместо самостоятельного чтения), замена форм выполнения заданий (выполнение письменных заданий в электронном виде учащимися с нарушениями мелкой моторики и трудностями письма). 3