Несколько стратегий, которые можно использовать для улучшения грамотности в третьем классе:
- Работа по «телетайпной ленте». 2 Учитель диктует предложение, а ученик чертит его схему на доске, условно обозначая каждую орфограмму. 2 Это поможет выработать орфографическую зоркость. 2
- Списывание. 2 Ученику нужно подчеркнуть или выписать все слова на пройденное орфографическое правило и графически объяснить их написание. 2
- Работа над ошибками. 2 При проверке работ в тетрадях ошибки в словах на пройденные правила не исправляют, а на полях ставят палочку. 2 Это заставит ученика вдуматься в орфограмму и исправить её. 2
- Использование занимательных упражнений и игр. 2 На уроках можно применять ребусы, кроссворды, содержащие орфографические задачи. 2
- Написание творческих работ. 4 Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение. 4
- Создание викторины. 4 После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы и проводят соревнование. 4
Выбор стратегий зависит от конкретных условий и целей обучения.