Некоторые современные тенденции в области разработки экзаменационных заданий по химии:
Улучшение объективности оценки метапредметных навыков. kedu.ru Основное внимание уделяется умениям анализировать условия задачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую, объединять аналитическую и расчётную работу, а также анализировать состав вещества и предсказывать возможные реакции между ними. kedu.ru
Коррекция уровня сложности заданий. kedu.ru Например, задания 20 (электролиз) и 28 (расчётная задача на примеси/выход), которые раньше относились к базовому уровню сложности, теперь относятся к повышенному. kedu.ru
Расширение списка простых веществ. kedu.ru Знание свойств которых может пригодиться для решения задания. kedu.ru
Включение новых тем. kedu.ru Например, для решения задания №11 (основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова) теперь понадобятся знания об углеродном скелете органической реакции. kedu.ru
Использование расчётных задач. imcluga.ru Для их решения от экзаменуемых требуется продемонстрировать умения не только работать с количественными данными и использовать формулы, отражающие взаимосвязь физических величин, но и осуществлять математические расчёты с использованием переменных. imcluga.ru
Усиление внимания реальному химическому эксперименту. rosuchebnik.ru Например, в заданиях могут описываться последовательность экспериментальных действий, которые нужно преобразовать в запись уравнений реакций (мысленный эксперимент). imcluga.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.