В методической литературе для воспитателей раннего возраста можно найти следующие рекомендации:
Чередование периодов активности и спокойных игр. 1 Это соответствует естественной потребности детей раннего возраста в цикличности. 1
Показ, как пользоваться игрушками, а не просто выдача их. 1 Это соответствует потребности детей сотрудничать со взрослым и подражать ему. 1
Озвучивание названий предметов и действий с ними. 1 Так воспитатель способствует развитию активной речи ребёнка, формирует его пассивную речь и умение выполнять то, что просит взрослый. 1
Индивидуальное обращение к детям. 1 Когда воспитатель обращается ко всем сразу, дети понимают его хуже. 1
Обнимание детей в ответ на плач и другие эмоциональные реакции. 1 Это сформирует у них чувство безопасности для полноценного проживания эмоций. 1
Оберегание личного пространства каждого ребёнка. 1 Обеспечьте каждого своей игрушкой, чтобы предотвратить конфликты во время игр. 1
Показ внимания и заботы. 1 В группах раннего возраста любовь, внимание и забота важнее, чем воспитательные методы. 1 Они помогут компенсировать разлуку детей с матерью. 1
Использование игровых методов, например, сенсорных и моторных игр. 3 В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. 3