Некоторые психологические факторы, влияющие на количество грамматических ошибок в письменных работах:
- Неравномерность формирования грамматического строя речи. 1 Это требует дополнительной индивидуальной работы с учащимися и дифференцированного подхода в обучении грамматике. 1
- Недостаточное общее и языковое развитие некоторых учащихся, что не позволяет им овладеть грамматическими нормами. 1
- Несоответствие между внешней и внутренней речью. 1
- Невнимательность, торопливость и отсутствие самоконтроля учащихся. 1
- Неразвитое логическое мышление. 1 Например, ошибки в предложении с однородными членами могут возникать из-за нарушения логики. 1
- Влияние речи окружающих. 5 Если в ней встречаются случаи нарушения норм литературного языка, то они могут воспроизводиться детьми. 5