Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются учителя при использовании цифровых технологий в обучении:
- Недостаточное владение цифровыми инструментами. 1 Педагоги могут не использовать мессенджеры и технологии искусственного интеллекта, что снижает эффективность педагогической работы. 1
- Отсутствие стратегического подхода. 1 Внедрение цифровых технологий может происходить бессистемно, без понимания методологических основ цифровой дидактики. 1
- Поколенческий разрыв. 1 Современные школьники используют цифровые инструменты как естественную среду обитания, а учителя, не владеющие этими инструментами, сталкиваются с коммуникационным барьером. 1
- Быстрое развитие технологий. 1 Педагоги, которые несколько лет назад активно использовали определённые цифровые инструменты, могут оказаться не готовы к работе с новыми платформами и сервисами. 1
- Психологический барьер. 1 Некоторые преподаватели воспринимают цифровизацию как угрозу традиционным методам обучения, что приводит к сопротивлению инновациям. 1
- Сложности в онлайн-коммуникации. 3 Учителя могут сталкиваться с ситуациями недопонимания при общении с родителями посредством цифровых устройств. 3
- Риски технологического выгорания. 3 Активное внедрение цифровой среды в учебный процесс может спровоцировать усиление стресса и ощущение дискомфорта у педагогов. 3