Некоторые принципы, лежащие в основе программированного обучения:
- Определённая иерархия управляющих устройств. 24 Части системы взаимно подчиняются друг другу и имеют ограниченную самостоятельность. 4 В важных ситуациях управление осуществляет педагог. 4
- Принцип обратной связи. 15 Педагогу обратная связь необходима для коррекции учебного материала, а учащемуся — для его понимания. 5
- Принцип деления материала на малые части (шаги). 1 Главное понятие программированного обучения — обучающая программа, которая представляет собой последовательность шагов, каждый из которых представляет микроэтап овладения единицей знаний или действий. 1
- Принцип индивидуального темпа в обучении. 1 Работа учащихся по программе строго индивидуальна. 1 Это даёт возможность ученикам вести направленный информационный процесс с такой скоростью, которая является для них максимально комфортной. 4
- Принцип адаптации. 1 Управляющая программа должна приспосабливаться к индивидуальным способностям ребёнка, организовывать поддержку, подсказку, применять наводящие вопросы и т. д.. 1