Некоторые принципы, лежащие в основе подхода к управлению качеством, предложенного Арманом Фейгенбаумом:
- Всеохватность управления качеством. 1 Оно должно проникать во все процессы производства продукции и иметь место на всех уровнях управления в предприятии при выполнении технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий. 1
- Проектирование и реализация на ранних стадиях изготовления продукции. 1 Основная идея — определение уровня качества на ранней стадии производственного процесса, вместо проведения разового контроля качества готового продукта на заключительной стадии производства. 3
- Планирование качества и строгий учёт затрат на качество. 1 Предприятиям рекомендуется разрабатывать и утверждать стандарты, которые бы содержали требования к выполнению работ при комплексном управлении. 1
- Контроль качества во все фазы производственного процесса. 1 Он рассматривается как вмешательство во все фазы производственного процесса — от требований потребителя, через проектирование, производство узлов и деталей, сборку, до доставки готового продукта потребителю. 1
- Переоценка концепции эффективности. 14 По мнению Фейгенбаума, нужно измерять не общее количество выпущенной продукции, а количество высококачественной и удачно реализованной на рынке продукции на единицу затраченных ресурсов. 1