Некоторые принципы и положения, на которых строится стратегия и тактика образования в Российской Федерации, содержатся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ: 13
- Признание приоритетности образования. 1
- Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. 1
- Гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. 1
- Единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства. 1
- Научная обоснованность развития системы образования с учётом её исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества. 1
- Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 1
- Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей. 1
- Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. 1
- Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций. 1
- Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. 1
- Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. 1
- Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 1