Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие принципы и подходы классической дидактики находят применение в цифровой дидактике?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 мая

Какие принципы и подходы классической дидактики находят применение в цифровой дидактике?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Цифровая дидактика опирается на принципы и подходы традиционной дидактики, адаптируя их к условиям цифрового образовательного процесса. v6.profess.ngknn.ru ru.wikipedia.org Некоторые из них:

  • Принцип доминирования процесса учения. v6.profess.ngknn.ru Фокусировка на учебной деятельности обучающегося в цифровой образовательной среде. v6.profess.ngknn.ru Деятельность педагога при этом носит вспомогательный характер. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип персонализации. v6.profess.ngknn.ru Обучающийся сам ставит учебные цели, проектирует индивидуальный образовательный маршрут, определяет темп и уровень освоения элементов программы. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип целесообразности. v6.profess.ngknn.ru Требует использования только таких цифровых технологий и средств обучения, которые обеспечивают достижение поставленных целей. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип гибкости и адаптивности. v6.profess.ngknn.ru Развивает идею индивидуального подхода в обучении применительно к условиям цифрового образовательного процесса. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип успешности в обучении. v6.profess.ngknn.ru Требует обеспечить полное усвоение заданных результатов образования — знаний, умений, навыков, компетенций. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип обучения в сотрудничестве и взаимодействии. v6.profess.ngknn.ru Может быть соотнесён с традиционным дидактическим принципом сознательности и активности. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип практикоориентированности. v6.profess.ngknn.ru Связан с традиционным дидактическим принципом связи обучения с жизнью. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип нарастания сложности. v6.profess.ngknn.ru Может быть соотнесён с традиционными дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип насыщенности образовательной среды. v6.profess.ngknn.ru Требует обеспечения избыточной ресурсной возможности для построения обучающимся индивидуального образовательного маршрута, выбора элементов содержания и уровня их освоения. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип полимодальности. v6.profess.ngknn.ru Развивает дидактический принцип наглядности применительно к условиям цифрового образовательного процесса. v6.profess.ngknn.ru
  • Принцип включённого оценивания. v6.profess.ngknn.ru Требует трансформации контролирующего оценивания в непрерывную, персонализованную диагностико-формирующую оценку учебной успешности, осуществляемую непосредственно в процессе выполнения учебных заданий. v6.profess.ngknn.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)