При обучении изложению можно использовать следующие приёмы развития критического мышления:
«Чтение с остановками». 15 Текст читают по частям, каждая часть анализируется, делаются прогнозы о дальнейшем содержании. 5 Важно найти оптимальный момент для остановки. 5
«Чтение с пометками». 5 Во время чтения текста делают пометки, разделяющие информацию на известную, новую, интересную, непонятную. 5 Можно использовать цвета. 5
«Таблица „Плюс — минус — интересно“». 3 Этот приём формирует навыки анализа и классификации. 3 Ученики учатся работать с информацией, не искажая её смысла. 3
«Таблица ЗХУ: знаю, хочу узнать, узнал». 3 На стадии вызова ученики заполняют первые части таблицы — «Знаю» и «Хочу узнать». 3 На стадии осмысления сравнивают имеющиеся и вновь полученные знания. 3 На стадии рефлексии, после обсуждения текста, заполняют третью графу таблицы — «Узнал». 3
«Шесть шляп мышления». 3 Приём применяется на этапе рефлексии. 3 Учитель делит класс на шесть групп и раздает каждой шляпы разного цвета. 3 Задача детей — представить свой опыт, впечатления и мысли от занятия, отталкиваясь от цвета шляпы. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.