Некоторые правила, которые, с точки зрения Министерства просвещения, следует считать правильными:
- Благоприятные условия воспитания и обучения. 14 Здоровьесберегающий режим и применение методик, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья. 14
- Оптимальное расписание уроков. 23 Учебные предметы должны распределяться в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности, а также чередоваться разные виды деятельности. 23 Например, занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, а после них не проводить уроки с письменными заданиями и контрольные работы. 2
- Достаточные по длительности перемены. 2 Между уроками — не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20–30 минут. 2
- Облегчённый учебный день в среду или четверг. 2 Это поможет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение недели. 2
Кроме того, с точки зрения Министерства просвещения правильными считаются правила, направленные на формирование российской гражданской идентичности обучающихся, сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. 14