Некоторые особенности спряжения глаголов в русском языке, которые вызывают сложности при написании:
- Неумение изменять глагольную лексему по лицам и определять лицо по окончанию. 1 Для определения спряжения личных форм с ударными окончаниями нужно знать парадигму глагольных окончаний. 1
- Слабое владение навыками постановки личной формы глагола в неопределённую. 1 К инфинитиву обращаются только в том случае, если окончание безударное. 3
- Незнание того, за каким спряжением закреплены те или иные парадигмы окончаний, как следствие, их смешение на письме. 1
- Нетвёрдое знание исключений. 1 Например, когда глагол-исключение «обрастает» морфемами, ученики могут перестать его узнавать. 3
- Смешение букв «и» в неопределённой форме и букв «а», «я» в форме 3 лица множественного числа. 3 Ученики забывают, на что именно оканчиваются глаголы 1 и 2 спряжения в инфинитиве. 3
Для преодоления трудностей рекомендуется систематически отрабатывать навыки правописания личных окончаний глаголов, начиная с начальных классов. 3