Особенности письменной речи, характерные для разных видов дисграфии:
- Акустическая дисграфия. ourkids.ru www.defectologiya.pro Ребёнок не различает близкие по звучанию гласные, мягкие и твёрдые согласные, путает звонкие и глухие, шипящие и свистящие звуки. ourkids.ru При этом в устной речи звуки произносятся правильно. pms-centr.spb.ru
- Артикуляторно-акустическая дисграфия. www.krasotaimedicina.ru Замены и пропуски букв на письме повторяют соответствующие звуковые ошибки в устной речи. www.krasotaimedicina.ru Проблемы с написанием слов являются результатом неправильного их произношения. www.defectologiya.pro
- Оптическая дисграфия. ourkids.ru www.defectologiya.pro У ребёнка возникают трудности с визуальным отображением письменных знаков. www.defectologiya.pro Ученик может присваивать буквам дополнительные детали, петельки, галочки или крючочки, либо же терять необходимые их элементы. www.defectologiya.pro Также довольно часто наблюдается зеркальное написание букв, особенно в тех случаях, когда школьник — левша. www.defectologiya.pro
- Аграмматическая дисграфия. ourkids.ru www.defectologiya.pro Ребёнок делает множество ошибок при склонении слов или согласовании всех членов предложения, неправильно образовывает множественное число и неуместно его использует. www.defectologiya.pro Возникают сложности во время конструирования сложных предложений. www.defectologiya.pro Также наблюдаются проблемы при формировании уменьшительной формы слов и относительных прилагательных. www.defectologiya.pro
Кроме этого, при дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. www.krasotaimedicina.ru Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот. www.krasotaimedicina.ru