Особенности организации учебного процесса в модульно-триместровой системе:
- Учебный год делится на три части (триместры) — осенний (с начала сентября до середины ноября), зимний (с конца ноября до середины февраля) и весенний (с конца февраля до конца мая). 1
- Каждый триместр делится на модули (примерно по пять недель) для более равномерного распределения нагрузки. 1 После пяти рабочих недель следует неделя каникул. 3
- Промежуточные оценки выставляются в конце триместра, то есть по окончании каждого второго модуля — в ноябре, феврале и мае. 3 Они учитываются при определении итогового балла за год. 1
- Помимо длинного летнего перерыва, ученики уходят на каникулы ещё пять раз за год: по два раза осенью и зимой и ещё раз весной. 1
Некоторые плюсы модульно-триместровой системы:
- Равномерное распределение учебной нагрузки. 1 Дети чаще отдыхают и меньше болеют, у них остаётся больше времени на общение с близкими и дополнительное образование. 3
- Психологический комфорт. 3 У учеников складывается ощущение, что они больше отдыхают. 3
Некоторые минусы:
- Короткие учебные периоды. 3 Пяти недель бывает недостаточно, чтобы втянуться в учёбу (особенно ученикам начальных классов), а одной недели — чтобы полноценно отдохнуть. 3
- Каникулы не совпадают с праздниками. 3 У детей не всегда есть возможность провести их с родными. 3
- Графики каникул в школе не совпадают с графиками секций, кружков и клубов, работающих по четвертям. 3