Некоторые трудности, которые возникают при изучении союзов в русском языке:
- Разграничение понятий «союз» и «союзное слово». 45 Это связано с тем, что различия опираются на ряд грамматических понятий. 5 Школьники часто слабо усваивают разряды местоимений, в частности относительные местоимения, что сказывается на изучении синтаксиса сложного предложения. 5
- Искажение двойных (парных) союзов. 2 К союзам, части которых нельзя убирать или заменять, относятся пары чем… тем, как… так и, не столько… сколько и другие. 2
- Одновременное употребление нескольких союзов, имеющих одно и то же значение. 2 Например: «Ребята сделают вывод, что лучше питаться сбалансированно, чем нежели страдать потом от плохого самочувствия». 2
- Отсутствие необходимого указательного слова (то, тот, такой и т. п.). 2 Например: «На встрече пойдёт речь, что именно хочет донести до зрителей автор книги». 2
- Использование союза там, где это не требуется. 2 Например: «Гости библиотеки предложили, чтобы акция была проведена в июле». 2
- Повторение союза или союзного слова в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением. 2 Например: «В музее представлена коллекция, которая была собрана актрисой М. Федоровой, которая занималась коллекционированием предметов старины». 2