Основные принципы, лежащие в основе педагогической мастерской:
- Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя мастерской. 14
- Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине. 14
- Безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 14 Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. 14
- Предоставление свободы в рамках принятых правил. 14 Это реализуется в праве выбора деятельности на разных этапах мастерской, праве не участвовать на этапе «предъявления продукта» и праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. 14
- Значительный элемент неопределённости, неясности, даже загадочности в заданиях. 14 Неопределённость рождает интерес и психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. 14
- Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 14