Основные принципы, лежащие в основе методики ECERS-R:
- Концепция «Обучения, ориентированного на развитие». 13 Она предполагает поддержку «активного учения», участие ребёнка в исследовании и решении проблем на своём уровне, уважение к индивидуальным и культурным вариациям. 1
- Фокус на оценке образовательной среды. 5 Оцениваются условия, в которых оказывается ребёнок в детском саду, а не индивидуальные особенности детей или педагогов. 5
- Фиксация трёх сторон образовательной среды: времени (организация дня), людей (взаимодействие педагога с детьми и родителями) и пространства (мебель, обстановка, оборудование). 45
- Исключение формального оценивания. 2 Оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов), что уменьшает риск субъективной оценки со стороны эксперта или наблюдателя. 12